Федеральный закон № 474-ФЗ: обновленные правила банкротства и несостоятельности в России
Оглавление
В России существуют определенные правила и законы, регулирующие процесс банкротства и несостоятельности граждан. Однако с течением времени эти правила могут нуждаться в изменениях и совершенствовании. В связи с этим был принят Федеральный закон № 474-ФЗ, который вносит ряд изменений в существующие правила и законодательные акты Российской Федерации.
Один из важных пунктов данного закона касается процедуры банкротства должника-гражданина. В соответствии с новыми правилами, гражданин имеет право обратиться в государственный орган, ответственный за банкротство, с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). При этом, важно предоставить все необходимые сведения о своей финансовой ситуации, включая данные о доходах, расходах, наличии имущества и задолженностей.
Другим важным изменением является условие внесения единого платежа в размере трех тысяч рублей при обращении в службу банкротства. Этот платеж является обязательным и должен быть произведен гражданином по состоянию на дату обращения. Если такой платеж не будет оплачен, заявление о признании гражданина банкротом не будет принято в работу.
Другие изменения закона ФЗ № 474-ФЗ касаются таких важных вопросов, как возврат товаров, оказание государственной или социальной помощи, выплачивающими организациями и другие. Согласно новому законодательству, в случае полного или частичного признания должника-гражданина банкротом, его имущество может быть изъято и продано с целью возврата долгов. Таким образом, после завершения процедуры банкротства, гражданин может быть освобожден от задолженности, но может потерять часть своего имущества.
ФЗ № 474-ФЗ о внесении изменений в ФЗ О несостоятельности банкротстве и законодательные акты РФ вводит новые правила и требования, которые должны быть соблюдены гражданами при обращении в службу банкротства. Он также предоставляет возможность гражданам освободиться от долгов и начать все с чистого листа. Однако, необходимо помнить, что признание себя банкротом и последующее прохождение процедуры банкротства может иметь серьезные последствия для финансового положения гражданина.
Какие долги нельзя списать при банкротстве
В случае банкротства, не все долги могут быть списаны. ФЗ № 474-ФЗ о банкротстве вносит изменения в законодательные акты РФ, устанавливая правила, согласно которым некоторые долги остаются непогашенными и должник несет ответственность за их возврат. Следующие долги не могут быть списаны:
- Долги, связанные с обязательными платежами в бюджеты всех уровней, независимо от их вида или характера.
- Долги, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина или причиненного смертью гражданина, в случаях, предусмотренных законом.
- Долги, связанные с ущербом, причиненным окружающей среде.
- Долги, связанные с выплатами по заработной плате и другим компенсационным выплатам работникам должника и лицам, считающимся работниками по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а равно выплаты по возмещению ущерба, причиненного работникам тяжелыми последствиями заболеваний, профессиональными заболеваниями и несчастными случаями на производстве, а также по материальной поддержке на иных основаниях, предусмотренных законом.
- Долги, связанные с обязательными платежами в медицинские организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения.
- Долги, указанные в подпунктах 11 и 12 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
- Долги, связанные с налогом на добавленную стоимость.
- Долги, не включенные в реестр требований кредиторов, подтверждающая документация по которым не представлялась в рамках исполнительного производства в порядке, предусмотренном статьей 87.3 настоящего Федерального закона.
- Долги, связанные с выплатами по возмещению материального вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших в результате причинения смерти.
- Долги, связанные с выплатами по возмещению материального вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших, организацией на профессиональном уровне предоставляющей услуги в области обеспечения безопасности по порядку, установленному Правительством Российской Федерации.
- Долги, связанные с выполнением обязательств по государственным и муниципальным контрактам на выполнение строительных, проектных, монтажных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, по заключенным до даты ввода настоящего Федерального закона в действие.
Все изменения в законодательстве, касающиеся банкротства и процедуры взыскания долгов, должны быть опубликованы в Едином реестре средствами государственной информационной системы «Единый реестр сведений о фактах применения мер государственного регулирования, включающих меры дисциплинарного, административного, финансового надзора и иные меры (федеральная государственная информационная система «Меры государственного регулирования»).»
Когда можно начать процедуру банкротства
По настоящей статье федеральными органами исполнительной власти утверждаются единые сведения о наличии денежных средств на счетах банка при его несостоятельности (банкротстве), которые подтверждаются группой специалистов в области здравоохранения, государственного социального обеспечения и пенсионных накоплений, а также страховых операторов в пункте обслуживания физических лиц, куда была направлена информация о назначении группы.
Определение о возможности начала процедуры банкротства должно представлять из себя информацию о снятии ограничений взыскания средств со счетов должника-гражданина, которые были на момент введения взыскания наличных денежных средств, списываемых с лицевых счетов на оплату услуг системы здравоохранения, которые в свою очередь не могут быть списаны в течение следующих трех дат после завершения процедуры межведомственного пенсионного учреждения.
Если въезд в систему здравоохранения подтверждающей картой не был изъят, то списание производится при въезде в группы при обращении на пропускной пункт или федеральными органами исполнительной власти. Если списание денежных средств осуществлено до последней даты списания средств, то в этом случае он устанавливается при помощи действующего законодательства и условий, предоставляемых оператором системы здравоохранения или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим взыскание.
Какие средства не могут быть списаны с лицевого счета гражданина при введении в стадию банкротства определяются федеральным законодательством. В частности, списать деньги нельзя с пенсионной системы, если последний внесены в пункты банков или эквайринговые организации и не были возвращены оператору системы здравоохранения. Списываются деньги также с системы государственного социального обеспечения, если они находятся в безналичной форме и не подтверждены соответствующими сведениями о начислении.
Какие долги не списываются при банкротстве
В соответствии с ФЗ № 474-ФЗ, введены изменения в ФЗ о несостоятельности (банкротстве) и другие законодательные акты РФ, которые определяют новые правила внесудебного производства по банкротству.
Согласно новым правилам, при банкротстве долги могут быть списаны частично или полностью, но определенные категории задолженностей не подлежат списанию.
К таким долгам относятся:
- долги, связанные с обязательствами, которые должник не исполнил до начала процедуры банкротства;
- долги, предъявлявшиеся в течение пяти лет до завершения процедуры банкротства и неизбежно возникшие в результате причин, не зависящих от должника;
- долги, образовавшиеся после завершения процедуры банкротства и предъявленные до подачи заявления об исполнительном производстве;
- долги, связанные с уплатой налогов, сборов, пошлин и других платежей в соответствии с федеральными законами;
- долги, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 7 ФЗ № 474-ФЗ (кредитным организациям, если предъявление таких долгов допускается в соответствии с федеральными законами) и пунктами 3 и 4 статьи 15 ФЗ № 474-ФЗ;
- долги, связанные с оплатой участия в государственной или социальной страховой службе;
- долги, связанные с уплатой за пользование информационно-телекоммуникационной сетью или услугами оператора связи;
- долги, связанные с уплатой страховых платежей, взносов или иных обязательных платежей в фонды накопления;
- долги, связанные с уплатой средствами, предоставляемыми в соответствии с федеральными законами, средственной помощи по приобретению лекарственных средств.
Также, согласно новым правилам, заменить долги, которые не подлежат списанию, могут быть договором стороны, когда стороны договорились о способах урегулирования указанных недоимок.
Информация о задолженности предоставляется в заверенной форме документами федеральными государственными органами исполнительной власти, государственными исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внесудебными должностными лицами.
До наступления даты, определенной заявлением потребителя, более пяти лет прошло с момента надлежащего исполнения товара, работ, услуг, включенных в первоначальные задолженности, предоставлена и (или) предъявлена документация, подтверждающая оказание товаров, работ, услуг.
Таким образом, при банкротстве часть долгов может быть списана, но определенные категории задолженностей подлежат обязательной оплате в полном объеме.
Главное содержание
В соответствии с ФЗ № 474-ФЗ о несостоятельности (банкротстве) и законодательные акты РФ, основное внимание уделяется электронному доступу к информации о банкротах и их процедурах.
Один из основных моментов заключается в том, что сведения о банкротах должны быть доступными в едином государственном реестре банкротов. Когда банкротство наступило, важно, чтобы такие сведения были там представлены сразу же после получения судом заявления о признании взыскания о несостоятельности.
Согласно пункту 3 статьи 19, оператор информационно-телекоммуникационной системы, в которой осуществляется доступ к единому государственному реестру банкротов, должен предоставлять физическим и юридическим лицам возможность доступа. Исключение составляют случаи, когда доступ к реестру не предоставляется по решению суда или по иным причинам, предусмотренным федеральными законами.
Кроме того, ФЗ № 474-ФЗ устанавливает форму и сроки представления сведений в единый государственный реестр банкротов. Соответствующий оператор информационно-телекоммуникационной системы должен начать ведение реестра не позднее следующей даты после истечения двух месяцев со дня вступления в силу ФЗ № 474-ФЗ. При этом сведения о банкротах, которые были представлены ранее, должны быть заменены соответствующими сведениями, представленными в едином государственном реестре банкротов.
Требования к предоставлению сведений в реестр установлены подпунктами 1-3 пункта 5 статьи 19. Согласно данным положениям, оператор информационно-телекоммуникационной системы должен осуществлять контроль за соответствием представленных сведений о банкротах требованиям формы, на языке котором представлено заявление или решение о признании взыскания о несостоятельности, а также требованиям установленным Министерством финансов РФ, при условии что заявитель/признавший кредитор является физическим лицом.
Важно отметить, что при наличии заявления/подтверждающего документа о принятии на работу близкого родственника физического лица или заявления и иных документов, подтверждающих государственную (социальную, моральную) поддержку физического лица, доступ к информации о банкротстве данного физического лица не предоставляется.
Сроки и условия доступа к информации о банкротах определены точно и подробно в пункте 6 статьи 19 ФЗ № 474-ФЗ. В частности, оператор информационно-телекоммуникационной системы должен начать предоставлять доступ к информации в единый государственный реестр банкротов не позднее следующей даты после истечения трех месяцев с даты вступления в силу ФЗ № 474-ФЗ.
В случае нарушения таких условий предоставления доступа, оператор информационно-телекоммуникационной системы может быть привлечен к административной ответственности. Конечно, осуществление доступа к информационно-телекоммуникационной системе и нарушение правил доступа являются служебными действиями и вмешательством судом или исполнительным органом государственной власти или органом государственной власти процедуры определения мер ответственности данного оператора.
Также, сведения о банкротах можно получить через государственную информационно-телекоммуникационную систему «Федеральная информационно-телекоммуникационная сеть «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», используя личный кабинет авторизованного пользователя.
Таким образом, преобразование процедуры предоставления информации о банкротах и их процедурах в электронный формат в соответствии с новыми правилами ФЗ № 474-ФЗ является важным шагом для обеспечения более эффективного и прозрачного процесса банкротства в России.
Вопрос-ответ:
Федеральным законом № 474-ФЗ были внесены изменения в ФЗ О несостоятельности (банкротстве) и законодательные акты РФ. Эти изменения коснулись процедуры банкротства, введены новые правила и требования для банкротства физических и юридических лиц.
При банкротстве нельзя списать долги по алиментам и обязательным пенсионным взносам, а также долги, связанные с причинением вреда жизни и здоровью человека.
Процедуру банкротства можно начать, когда должник неспособен удовлетворить требования кредиторов, имеет два и более кредиторов и задолженность по которым составляет не менее 500 тысяч рублей. Также можно начать процедуру банкротства в случае, если долг не возвращается в течение 3 месяцев со дня его погашения.
При банкротстве не списываются долги по кредитам, взятых после объявления гражданина банкротом, а также долги, связанные с умышленным причинением вреда имуществу кредиторов.
Видео по теме