Банкротство физических лиц: сколько стоит в Москве, каковы последствия

Банкротство физических лиц под ключ доступно уже последние 4 года, его цена в Москве и Московской области относительно невелика. Однако далеко не все знают о такой возможности, хотя она помогает всем сторонам: гражданину – начать жизнь с чистого листа, кредиторам – взыскать или закрыть безнадежные долги.

У банкротства физ лиц стоимость обычно меньше, чем для юрлиц: вам нужно будет внести 25 тысяч рублей на депозит арбитражного суда; данная сумма по законодательству служит для обеспечения процедуры банкротства.

Юридическое обслуживание процедуры может составить от 100 тысяч рублей. Все зависит от обстоятельств дела.

Сама процедура может занимать около шести месяцев.

 

Более подробный расчет вы можете получить, связавшись с нами по телефону, через электронную почту, он-лайн чат на сайте или заполнив заявку-расчет:

получить расчет процедуры

 

Последствий для должника также немного:

  • запрет на 3 года на занятие руководящих должностей;
  • обязательство в течение 5 лет указывать свой статус при оформлении кредитов;
  • запрет повторно подавать на личное банкротство в течение 5 лет.

Для родственников данная процедура не будет иметь никаких последствий, но вот поручителей по долгам могут привлечь к их выплате.

Законодательная основа процедуры

Оформить банкротство физического лица можно на основании давно работающего федерального закона. Главные условия:

  • российское гражданство или постоянное проживание на территории РФ;
  • наличие долгов перед гражданами, организациями и банками РФ;
  • размер задолженности от 500 000 рублей (займы в валюте пересчитываются в рубли по текущему курсу);
  • финансовое положение, не позволяющее платить кредиторам.

Важно, что последнее обстоятельство обязывает физлицо на оформление этой процедуры. Необходимо делать все добросовестно, грамотно и по закону. Поэтому многие и прибегают к услугам специалистов (обычно это юристы по банкротству физических лиц).

Как подготовиться и подать документы

Банкротство должника физ лица начинается со сбора документов. В первую очередь, это подтверждение финансовых обязательств. Составив перечень всех юридических и физических лиц, которым он задолжал, банкрот собирает соответствующие бумаги (при их наличии):

  • кредитные договора с учреждениями;
  • расписки частным лицам;
  • справки о размере задолженности к старту процедуры;
  • если долги возникли в результате предпринимательской деятельности – копии договоров и справки об их размерах;
  • требования из ПФ или ИФНС при их наличии;
  • судебные решения, если кто-то уже подавал на должника в суд;
  • копии постановлений об исполнительном производстве ФССП;
  • справки о штрафах – судебных, ГИБДД и т.д.

Далее нужны документы самого банкрота:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельства о браках и разводах, рождении детей;
  • брачные договоры;
  • подтверждение наличия лиц на иждивении, опекаемых.

Справками подтверждаются доходы (заработок, пенсии, справки из службы занятости для безработных и т.д.). Необходимы данные и выписки за последние 3 года: по банковским операциям и сделкам с любым имуществом. Придется предъявить все движимое и недвижимое имущество, имеющееся у должника к началу процедуры. Если имеются иные документы, относящиеся к делу (об убытках, состоянии здоровья и т.д.), их также нужно собрать.

После этого составляется заявление в Арбитражный суд. Образец документа можно найти на официальных судебных сайтах. В нем описывается текущая ситуация: долги, имущественное и материальное положение, прочие обстоятельства. Излагать следует строго по делу, понятно и лаконично. Важно не забыть полезные детали, но и не вдаваться в ненужные подробности. В конце – просьба признать заявление обоснованным.

К заявлению прикладываются перечень должников и кредиторов, заполненный по форме, а также опись имущества. Оплачивается госпошлина. На депозит арбитражного суда вносятся 25 000 рублей на оплату финансового управляющего. Копия заявления отправляется всем кредиторам по почте.

Оригинал подается в суд:

  • лично в канцелярию;
  • почтовым отправлением;
  • в электронном виде.

Как происходит банкротство

Банкротство физ лиц в Москве проводится как самостоятельно, так и при помощи специализированной компании. Наличие представителей может облегчить оформление бумаг и общение с кредиторами в суде, а также ускорить процесс. В среднем процедура занимает 6 – 10 месяцев, в зависимости от обстоятельств и качества работы финансового управляющего.

Если должник способен погасить долги в течение 3 лет, выполняется их реструктуризация в банкротстве. В случае отсутствия таких перспектив этот этап опускают. При признании должника банкротом реализуется его имущество. Вырученные деньги направляются на погашение долгов. Важно помнить о законодательном запрете на личные расчеты с кредиторами в процессе банкротства.

После продажи имущества и распределения денег должник признается освобожденным от долгов. За это отвечает финансовый управляющий. Но адвокат по банкротству физических лиц существенно ускорит и облегчит процедуру.

 

 

Чтобы банкротство физического лица обошлась Вам по минимальной стоимости, обращайтесь за помощью к нашим экспертам. Профессионалы сократят издержки и сделают процесс максимально быстрым!

 


Запишитесь на бесплатную консультацию в офисе
* Ваше имя:
* Ваш телефон:
* :
* поля, обязательные для заполнения